суббота, 17 декабря 2011 г.

Пряничные человечки - МК

Пряничные человечки из Дневника рукодельницы

Новый год все ближе, и я начинаю потихоньку готовиться.
Кажется, 2 года подряд я хотела пошить этих вкусных пряничных человечков, и вот наконец, дошли руки, пошила:
Выкройку для человечков брала тильдовскую , хотя, если честно, долго сомневалась, не очень она мне нравилась своей формой… Но человечки получились, и получились они действительно пряничные, и ароматные. На этот раз я красила готовое изделие, а не ткань.
Для пошива игрушек использовала в этот раз бежевый лен. Кроила я, как обычно с небольшими припусками (4-5 мм), а повертев выкройку в руках долгое время, и хорошо изучив свойства ткани, я решила, что не буду резать  для выворачивания и набивки ткань посередине тела (как это предлагается в оригинальных тильдовских книгах). По моему мнению целесообразее  будет сшить 2 детали тела, оставив небольшое отверстие… вверху, на макушке человечка (она ведь по выкройке почти совсем плоская):
Не зыбываем про надрезы в уголках, впадинах и скруглениях, без них эта игрушка не вывернется!
Набивала я, как обычно, холлофайбером (фото со вспышкой плохо передает натуральный цвет ткани).
Отверстие зашила потайным швом.
Важно это сделать как можно более аккуратно!
Человечек, но еще не пряничный:
Затем я сделала такой раствор: 2 ч.л. растворимого кофе, 2 ч.л. какао, щепотка корицы, щепотка ванилина, 100 гр. воды. (ПВА я не добавляла, но это можно сделать!) И этим раствором хорошенько покрасила всех сшитых человечков.
Положила их на противень (на бумагу для запекания) – и в духовку, на самый маленький огонек. Минут 15 они там жарились, но каждые 3 минуты я их перекладывала обратной стороной.
Запеклись, стали румяными мои прянички. После того, как человечки остыли, я каждого хорошенько натерла ванилином.  Кстати, для создания эффекта сахарной пудры на пряниках можно было слегка “почпокать” их губкой с нанесенной белой акриловой краской, но я воздержалась.  Затем принялась облагораживать – вышила глазки (все узелки – внутри):
Для украшения я решила использовать бантики и пуговки. Бантики завязала отдельно, из разноцветной тесьмы:
Каждому человечку пришила на шею бантик, на животик приклеила пуговки (наконец-то фото без вспышки получилось):
И, конечно, ленточки на  макушках прикрепила, чтобы каждый пряничек можно было не только нюхать и в руках теребить, но и на елочку подвесить!

 _____________________________________________________________________________________-

3 комментария:

  1. класс! обязательно попробую таких сделать! только вот вопрос: духовка у меня плохая, в микроволновке никак нельзя их запечь?

    ОтветитьУдалить
  2. Я делала своих в микроволновке. Только на гриль не ставьте))), а то вдруг загорится. Весь смысл в том, чтобы побыстрее их высушить. Некоторые сушат на батареи или просто подвешивают как бельё и ждут пока они сами высохнут. На мой взгляд, для нетерпеливых духовка и микроволновка - это самый лучший вариант.

    ОтветитьУдалить
  3. По каким-то техническим причинам в блоге не отобразился комментарий (вопрос) от Ирины, но я всё же его здесь опубликую и отвечу.

    Ирина:"Мне тоже очень нравится. на выставке 2 года назад увидели с дочкой и купили кота в восторге! теперь хочу рукодельничать с моей Дианой!У нашего кота на животике рисунок типа декупажа как его сделать?

    Ирина, у Елены Коган в блоге есть очень хороший и подробный МК по декупажу на ткани. http://emeobp.blogspot.com/search?q=%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%BE
    Сошьёте котика, обязательно похвастайтесь тем, что у вас получилось. Буду ждать от вас фото))

    ОтветитьУдалить