пятница, 1 марта 2013 г.

Успешный магазин на ЯМ: пути привлечения клиентов из интернета

 

Хочу поделиться своим опытом по увеличению просмотров и продаж в магазине на ЯМ. Эта серия статей рассчитана в первую очередь на начинающих: на людей, которые открывают свой магазин на ЯМ с нуля и хотят быть успешными.
В этой статье хочу показать, как привлекать к своему магазину на ЯМ покупателей из интернета (ведь далеко не все пользователи интернета слышали о Ярмарке мастеров).
Что часто делают покупатели, когда ищут какую-нибудь вещь? Они набирают в поисковике (например, в Яндексе или Гугле) слово или словосочитание, а потом начинают просматривать картинки предметов по этому запросу.


Нажмите на любую картинку и посмотрите на неё внимательно. С позиции покупателя.



Обратите особое внимание на правый верхний угол рядом с изображением. Что в нём вы видите? В нём есть названия сайтов, где встречается эта картинка. Если человек хочет купить, он нажмёт ссылочки справа от картинки (желая найти, где такие фигурки/предметы/одежду можно купить).


Для начала хочу отметить, что любые пути для фото на ЯМ начинаются вот так:

cs1.livemaster.ru/foto/400/03e7131285-kukly-igrushki-figurka-bolshaya-filin-s-knigoj-n0672.jpg

Посмотрите на начало пути:

cs1.livemaster.ru/foto/

В нём нет названия магазина мастера! Фотографии всех работ мастеров расположены в общей папке «foto». Значит, по адресу фотографии покупатель в лучшем случае сможет выйти только на главную страницу ЯМ, но не на магазин мастера. Но если на фото есть адрес магазина – то покупатель сможет Ваш магазин найти.
Это значит: если Вы выкладываете свою работу только на ЯМ и не имеете статической галереи (о ней расскажу чуть позже), обязательно добавляйте на фото адрес интернет-магазина, где можно купить Ваши работы. Иначе покупатель, даже найдя на просторах интернета Ваше творение, не сможет найти Вас как мастера и купить у Вас понравившуюся вещь.



Но в большинстве случаев для поиска работ на ЯМ из внешнего поисковика, даже адреса на фото не достаточно. Почему? Давайте разберёмся.
Для этого немного теории: как поиск по фото работает в случае ЯМ. Ни для кого не секрет, что время жизни работы на Ярмарке мастеров подчас бывает очень коротким: редко какой мастер (тем более начинающий) согласится оплачивать более высокую карту, чтобы держать «лишние» позиции. Поэтому после продажи или при появлении новой работы, старую часто удаляют из магазина.
Что в этом случае происходит с позиции внешнего поисковика и что в этом случае увидит потенциальный покупатель?
Весь новый поступающий в интернет материал (в том числе и картинки, фотографии) поисковик старается индексировать. Что это значит? Значит, что через некоторое время (например, через месяц) после добавления фотографии работы, поисковик добавит в свою базу данных маленькое изображение этой картинки и сохранит ссылку на сайт, на котором эта картинка была найдена. А теперь представим, что за этот месяц мастер продал работу или просто сделал более удачную фотографию, а старую решил удалить. Ссылка на старое изображение будет «дохлой».


Посмотрите:



Теперь давайте посмотрим, какой путь к картинке увидит покупатель (если картинка уже удалена); и куда он попадёт. Помните?
В этом пути нет названия магазина мастера. Фотографии всех работ мастеров расположены в общей папке «foto». Значит, если картинка удалена, покупатель в лучшем случае попадёт на первую страницу ЯМ – и не узнает путь до Вашего магазина; не узнает имени мастера, сделавшего понравившуюся ему вещь. И адрес магазина на фото в данном случае не спасает, т.к. на сильно уменьшенном изображении (которое хранится в базах данных) надпись прочитать невозможно (даже если она шла бы крупными буквами поверх картинки!).
Что же делать?
Нельзя же «заморозить» магазин на ЯМ только для того, чтобы покупатели из интернета смогли найти его? Есть способ проще. Можно создать любую статическую галерею фотографий своих работ; где в описании каждой из работ будет ссылочка на Ваш интернет-магазин.
Т.к. основная задача статической галереи - хорошо находиться по поиску, то целесообразно создавать статические галереи на поисковых сайтах, где система «заточена» под лёгкий и правильный поиск.
Обратите внимание, что фотографии из соц.сетей на роль статической галереи не подойдут – потому что для их просмотра требуется имя и пароль. Для статической галерии важно, чтобы фотографии Ваших работ были доступны любому пользователю интернета без регистрации.
Вот как может выглядеть фотография работы с использованием статической галереи:


Обратите внимание на сайты справа: на них указано, где в интернете размещено это фото:



Если вы добавляете фотографию новой работы не только в магазин, но и в статическую галерею, в интернете будет две полноразмерные копии этого фото. При этом важно, чтобы в описании фото в статической галереи обязательно были ключевые слова и ссылка на ваш интернет-магазин. Хорошо, если и на самой фотографии тоже будет продублирована ссылка.
В этом случае, даже если Вы удалите фотографию из Вашего магазина на ЯМ или измените на новую, человек, нашедший Ваши работы из поисковой системы, всегда сможет найти путь к Вашему магазину. И узнать о Вас, как о мастере.
 
 
________________________________________
 
 

2 комментария:

  1. Ответы
    1. Статья эта действительно очень полезная. Что касается меня, то я чаще что-то нахожу в интернете именно через Яндекс-картинки. Их проще пролистывать, чем заходить на каждый сайт.

      Удалить