К основному контенту

Норвежская романтика от Тони Финнагер. История успеха.

tone finnanger3Все большую популярность приобретают смешные текстильные игрушки-примитивы, которых на русском языке ласково называют «тильдиками». А Европу уже давно охватила настоящая тильдомания. В нашей стране тильды распространены чуть меньше, потому что книги создательницы торговой марки Tilda и одноименных игрушек еще ни разу не переводились на русский язык. Между тем, Тильды уже отпраздновали свой юбилей. Более десяти лет назад норвежский дизайнер Тони Финнангер выпустила свою первую книгу и открыла первый магазинчик.



Tilda — это не просто игрушки. Прежде всего, это интерьерные текстильные куклы и аксессуары ручной работы, это целая концепция оформления интерьера, соединившая в себе несколько стилевых направлений, в том числе и шэбби-шик.
В своем интервью Тони рассказывает о том, как был создан бренд Tilda.


Когда началась Ваша карьера дизайнера? Помните ли Вы свою первую работу?
В 17 лет во время учебы в художественной школе я за еду разработала логотип и оформление меню для ресторана. Кажется, это был первый раз, когда мне «заплатили» за мою работу. Одной из первых моих работ, помимо книги, было пасхальное настенное украшение с курицей и яйцами.

Когда появилась серия Тильда? Может быть, с нею связана какая-нибудь история?
Когда я уехала из Осло на море, то работала там в местном магазинчике, в котором продавались товары ручной работы. Эта работа очень вдохновила меня на творчество. Сначала я хотела писать детские книги и рисовать мультфильмы, но, познакомившись с миром рукоделия, я придумала Тильду.

В 1999 году я начала сотрудничество с двумя книжными издательствами и открыла свой первый магазин под торговой маркой «Тильда» (Tilda). В следующем же году я заключила договор с Panduro Hobby и начала выпускать собственную продукцию. И книги, и товары имели большой успех, и Тильда стала моей основной работой.




Ваша бабушка тоже была для Вас источником вдохновения…

Моя бабушка была исключительной женщиной — искренней, элегантной, очень творческой и талантливой. Она меня научила разбираться в тканях и уверенно обращаться с материалами. Когда мне было 14 лет, она неожиданно умерла. Это разбило мне сердце.

Но своей склонностью к творчеству я обязана и дедушке. Он был профессором ботаники и любил вместе со мной мастерить маленькие фигурки из бумаги и ландшафты из папье-маше. Бабушка и дедушка стали для меня неиссякаемым источником для вдохновения. Они очень многому меня научили. Мне не хватает креативности и элегантности моей бабушки. У бабушки и дедушки было некое внутреннее умиротворение, присущее людям, которые могут творить часами. Иметь таких родных — настоящее счастье.



Вы сами выпускаете материалы для создания Тильд. Почему?
Серия товаров для рукоделия под маркой Тильда имеет для меня большое значение. С их помощью я создаю собственный мир и воплощаю свои идеи. Для меня одно от другого неотделимо. Когда я придумываю очередную идею, я разрабатываю дизайн продукции, которая мне нужна для ее воплощения. В процессе этой работы у меня появляется масса новых идей для моих книг.




Вы производите материалы, продаете выкройки для кукол, мишек и аксессуаров… А как Вы относитесь к тому, когда кто-то продает сшитых им «Тильдиков»?

Пока Тильда — это бренд, под которым выпускаются товары для рукоделия. На данный момент мы не продаем готовую продукцию. Тильда и похожие торговые марки были созданы, в первую очередь, для любителей заниматься рукоделием. По Закону о защите авторских прав продавать наши дизайны или распространять выкройки без нашего разрешения запрещено. Конечно, соблюдение этого закона очень важно для наших художников и дизайнеров, ведь им нужно на что-то жить.

Лично я не вижу ничего страшного, если наши покупатели продают Тильд, сделанных своими руками, на рождественских базарах или подобных некоммерческих ярмарках. Это нормально до тех пор, пока автор работы напрямую продает ее покупателю. Надеюсь, что в этом случае все будут довольны.




Сейчас скандинавский дизайн невероятно популярен в Германии и во всей Европе. Почему же Тильда так успешна?

Мне кажется, Тильда не имеет отношения исключительно к скандинавскому стилю. На протяжении нескольких лет Тильда сильно менялась. Конечно, скандинавский фольклор и мои детские воспоминания были главным источником вдохновения при ее создании, но не меньшее влияние на нее оказали авторы и художники из других стран. Мне даже сложно оценить, как ее воспринимают другие люди и почему она так популярна. Я обожаю Тильду из-за ее невероятной женственности и нарочитой безупречности.

Я представляю себе Тильду, выходящей из дома в бальном платье и резиновых сапогах. В хрустальной вазе у нее стоит букет из сорняков, а розы — в старом кувшине. У нее собственный взгляд на красоту. В мире Тильды нет места серьезному взгляду на жизнь. Тильда — это спасение от серых будней.




А как выглядит Ваш дом?
Мой дом такой же, как у многих других: я мечтаю об идеальном доме, но не нахожу на него время. Из-за Тильды и массы идей у меня постоянно беспорядок. Я все время приношу домой различные предметы, которые меня вдохновляют. Все это постоянно находится в работе. Я уже поняла, что от этого никуда не деться. Но все это приносит в дом лишь уют и тепло, и очень нам нравится.

Перевод с немецкого: Tilda’s World
Статья взята с сайта Decoratio http://decoratio.ru/

Комментарии

  1. Светлана, спасибо, что нашли этот текст. Очень интересно было прочитать интервью Тони.

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана,добрый день!!! Большое спасибо за этот пост-очень интересный! Я тоже люблю Тильду))) С нее все и началось!!!
    Я приглашаю и себе в гости, буду очень рада,если понравится у меня, и если останешься ПЧ-буду оооочень этому рада!!!
    http://moisunduchokspodarkami.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  3. Мне самой очень нравится и сама Тони и её творчество. Особенно мне близка её фраза - "Из-за Тильды и массы идей у меня постоянно беспорядок". Вот и у меня так же)))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Выкройки одежды для кукол

Корейские тряпиенсы. Выкройки.

Тряпиенсы или текстильная Барби

Это японские или корейские текстильные куколки достаточно небольшого размера. Формы их тела напоминают американскую Барби, но они сшиты из ткани.

В тряпиенсе больше всего ценится образ, «кукольная душа» и «кукольное настроение», которые мастер должен передать с помощью позы – положения рук и ног, формы лица и выражения глаз. При этом утверждение, что два штриха глаз не могут творить настроение куклы – грусть, загадку, радость, счастье – совершенно ложны, прорисованные под разным углом они помогают фантазии проиграть целый спектр эмоций, которые несет кукла.





Выкройка тильда петуха и курочки